Pезультаты исследования PwC "Рост через инновации: российский и международный опыт", презентуемые на форуме "Открытые инновации".

31.10.2013 Основные выводы исследования: 

Инновации – определяющий фактор быстрого роста доходов. Опрошенные нами руководители компаний признают, что без инноваций долгосрочный рост их бизнеса был бы невозможным. По мнению 43% опрошенных нами руководителей высшего звена, инновации становятся все более важным условием сохранения конкурентоспособности их организаций. Через пять лет такую роль инноваций признают уже 51% респондентов. 

Руководители компаний, принявших участие в нашем опросе, рассчитывают, что в ближайшие пять лет их бизнес вырастет в среднем на 35,4%. По мнению 93% опрошенных нами руководителей высшего звена, бóльшая часть этого роста будет достигнута именно за счет инноваций. При этом только 2% компаний прогнозируют, что их рост не будет носить органического характера и будет обеспечен за счет слияний и поглощений. Инновации становятся все более необходимым условием развития бизнеса и обеспечения его конкурентоспособности, а инновационные компании-лидеры получают все больше преимуществ над своими конкурентами, показывая более высокую динамику развития и качество роста. Так, показатели роста наиболее инновационных компаний, принявших участие в нашем исследовании, за последние 3 года превысили показатели наименее инновационных организаций на 16%. 

Руководители наиболее инновационных компаний уверены в том, что темпы роста их бизнеса возрастут еще больше и превысят в два раза среднемировой уровень и более чем втрое – темпы роста наименее инновационных компаний. Для средней компании в рамках данного исследования это означает, что ее выручка превысит выручку ее менее инновационных конкурентов примерно на 0,5 млрд долларов США. Компаниям, не проявляющим заметного интереса к инновациям, следует уже сегодня решить, готовы ли они добровольно отказаться от дополнительной выручки, и подумать о том, как эти потери скажутся на стоимости их акций и на доходах акционеров. 

Инновации помогают трансформировать бизнес 

Компании-лидеры в области инновационного развития применяют к внедрению инноваций комплексный подход, рассматривая управление инновациями как одну из ключевых функций бизнеса. 79% наиболее инновационных компаний в мире, принявших участие в нашем исследовании, руководствуются четко сформулированной инновационной стратегией, в то время как среди наименее инновационных компаний такая стратегия имеется лишь у 47% организаций. 

Ведущие инновационные компании рассматривают инновации как отдельный самостоятельный бизнес-процесс, который можно эффективно структурировать и внедрить, и которым необходимо системно управлять. Лишь пятая часть из наиболее инновационных компаний управляют инновациями в отсутствие четко прописанного формализованного процесса; среди наименее инновационных компаний таких – одна треть. 

Ведущие инновационные компании нацелены на увеличение доли прорывных и революционных инноваций, фокусируясь на инновациях не только в технологиях и продуктах, но также в обслуживании клиентов, процессах и бизнес-моделях. В некоторых областях эта доля примерно вдвое превышает показатели наименее инновационных компаний. Компании-лидеры как в России, так и по всему миру планируют использовать широкий диапазон инструментов для развития инноваций. Так, инновационные компании в два раза чаще, чем все опрошенные компании, рассматривают возможность создания и финансирования новых венчурных предприятий, которые смогут обеспечить им дальнейший рост бизнеса. 

Наиболее инновационные компании открыты для сотрудничества. В отличие от своих менее инновационных конкурентов, компании-лидеры в три раза чаще взаимодействуют с партнерами для создания новых продуктов и услуг, а также рассматривают своих клиентов в качестве важного источника инновационных идей. 

Российские компании видят все большую ценность в инновациях как в источнике роста и увеличения прибыльности бизнеса. Более того, действия органов власти в России, направленные на продвижение инноваций в российской экономике, также способствуют признанию важной роли инноваций среди как государственных, так и частных компаний. В то же время у российских компаний есть целый ряд возможностей для повышения эффективности управления инновациями.

Возврат к списку