Новости

Возврат к списку

XIII Московский международный форум автомобилестроения IMAF-2022

25.08.2022

23 августа 2022 года в Экспоцентре состоялось одно из самых значимых мероприятий в автомобильной отрасли: XIII Международный Московский Автомобильный Форум IMAF 2022. Форум был организован в рамках XXVI Международной выставки запасных частей, автокомпонентов, оборудования и товаров для технического обслуживания автомобилей MIMS Automobility Moscow 2022 - крупнейшего события автомобильной отрасли в России и Восточной Европе.


В этом году особое внимание эксперты уделили вопросам преодоления неопределенностей в текущей кризисной ситуации, обсудили необходимые меры государственной поддержки, изменения в цепочках поставок.

В начале пленарного заседания с приветственным словом к участникам Форума обратились Анна Манвелова, генеральный директор, ITEMF Expo. 

2.jpg

Филипп Пегорье, заместитель председателя Правления Ассоциации европейского бизнеса, выразил благодарность организаторам и участникам форума за уникальную возможность, предоставленную автопроизводителям, представителям государственных органов, дилерского сегмента, консалтинговых и юридических компаний, обменяться мнениями о текущем состоянии российской автомобильной отрасли и перспектив ее развития. Господин Пегорье особенно отметил, что вопрос состояния и будущего российского автопрома всегда сохраняет актуальность как для его непосредственных участников, так и для всей российской промышленности и экономики.

В ходе пленарной сессии, которую модерировал Андрей Томышев, партнер, руководитель направления по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли в странах СНГ, Б1, спикеры обсудили наиболее острые текущие проблемы автопрома, такие как перебои в цепочках поставок, падение производства и продаж. 
Андрей Назаров, премьер-министр Правительства Республики Башкортостан, рассказал о работе предприятий автопрома в Республике Башкортостан, инвестиционных проектах и потенциале региона в сфере развития предприятий автопрома. 
Дмитрий Пронин, генеральный директор АО МАЗ «Москвич», и Алексей Лихачев, Директор по стратегии и цифровым технологиям «Группы ГАЗ», поделились практическими кейсами развития автомобильной промышленности в текущих условиях.
Дмитрий Гулин, вице-президент «РОАД» и член Совета директоров «Автомир», осветил специфику работы дилерского сегмента в изменившихся условиях ранка. Михаил Блинкин, научный руководитель «Факультета городского и регионального развития» НИУ ВШЭ, рассказал о проблемах развития рынка электромобилей в России и перспективах сферы самоуправляемых автомобилей.
Дмитрий Турчин, Директор по коммерции, РЭНЕРА, рассказал о текущем состоянии и перспективах развития автомобильного электротранспорта через призму производства и снабжения электрических батарей.
Татьяна Арабаджи, руководитель НАПИ, и Сергей Целиков, руководитель АВТОСТАТ, представили статистику производства и продаж грузовых, легковых автомобилей и автобусов, а также представили свое профессиональное видение касательно автомобильного рынка. Эксперты отметили существенные изменения в структуре рынка.
Вильгельмина Шавшина, председатель Комитета АЕБ по таможне и транспорту, говоря о мерах господдержки автопрома, обратила внимание на инициативу обнуления таможенных пошлин на авто комплектующие.

 3.jpg

Тему текущих законодательных инициатив продолжили эксперты второй сессии, модератором которой выступила Татьяна Кофанова, лидер Группы по работе с предприятиями автомобильной отрасли в России и странах СНГ, ДРТ. 
Антон Банковский, председатель Комитета АЕБ по интеллектуальной собственности, SEAMLESS Legal, рассказал о последствиях легализации параллельного импорта для автомобильной сферы и проблеме контроля за контрафактной продукцией. 
Екатерина Ерова, председатель Рабочей группы АЕБ по защите прав потребителей, Baker McKenzie, представила судебную практику по защите прав потребителей. 

В рамках инновационной сессии, которую модерировал Кирилл Жанайдаров, руководитель проектов транспортной инфраструктуры Фонда «Сколково», эксперты обсудили беспилотные технологии, «цифровые двойники» и возможности НИОКР.
Виктория Синичкина, директор по консультационным услугам компаниям автомобильной отрасли, Технологии Доверия, Ольга Мудрова, исполнительный директор Национальной Ассоциации участников рынка робототехники, Андрей Малышев, заведующий отделом калибровочных работ гибридных силовых установок и транспортных средств, ФГУП «НАМИ», и Владимир Воронцов, руководитель проектов по разработке и постановке в серию композиционных материалов для автомобильной промышленности, НПП «ПОЛИПЛАСТИК», обсудили перспективы электротранспорта и беспилотного транспорта в России и тенденции развития новых технологий. 
Алексей Беляев, председатель Комитета АЕБ поставщиков автомобильной промышленности, директор по стратегическим проектам «Лаборатории умного вождения», рассказал о технологии использования данных и ее выгодах как для водителей, так и для бизнеса.

В завершение форума традиционно состоялся круглый стол: "BIG Data в автопроме", модератором которого стал Вадим Сахонько, руководитель направления НТИ «Автонет». Участники подискутировали о принадлежности данных, генерируемых автомобилем, технологиях сбора, обработки и управления данными, перспективах развития платформы «Автодата», кибербезопасности и защиты данных. Спикерами круглого стола выступили Дмитрий Руденко, генеральный директор, «Абсолют Страхование», Алексей Касаткин, руководитель проектного офиса, IT компания страховых продуктов Simble, Евгения Пономарева, менеджер по развитию бизнеса, Kaspersky, Сергей Наумовский, эксперт, РОАД, Сергей Бургазлиев, независимый эксперт по индустрии «Автомобили и транспорт», Денис Климанов, ведущий инженер-конструктор, АО «АВТОВАЗ».

Несмотря на то, что участники автомобильного рынка в России на данный момент сталкиваются со сложнейшими вызовами, мы уверены, что форум позволил как самим спикерам, так и присутствующим делегатам и участникам найти ответы на беспокоящие их вопросы.

Организаторы выражают благодарность генеральному партнеру форума IMAF 2022 – Лаборатории Умного Вождения и партнерам форума - Sintec Group, «ПОЛИПЛАСТИК», Б1.


Поделиться: