Новости

Возврат к списку

АЕБ и ГфК-Русь представили результаты 14-го ежегодного исследования "Стратегии и перспективы европейских компаний в России"

28.05.2021

28 мая 2021 года в АЕБ были представлены результаты 14-го ежегодного исследования "Стратегии и перспективы европейских компаний в России", проведенного совместно с Международным институтом маркетинга и социальных исследований ГфК-Русь. 


Модератором мероприятия выступил Cтюарт Лоусон, член Правления АЕБ, ведущий советник, EY; директор Skolkovo Ventures, при участии Тадзио Шиллинга, генерального директора АЕБ.

Алексей Дорофеев, Генеральный директор, ГфК-Русь, прокомментовал результаты исследования и показатели "Барометра АЕБ-ГфК", ставшего традиционным индикатором восприятия бизнес-среды. 

Данное исследование является ценным источником информации из первых рук, которая дает обзор привлекательности инвестиционного климата России и акцентирует внимание на основных проблемах и стратегиях европейских компаний, ведущих бизнес в России. Текущая волна исследования проводилась в апреле-мае 2021 года. В исследовании приняли участие 105 компаний.

Комплексный индекс AEБ-ГфК вырос на 28 пунктов по сравнению с прошлым годом и составляет 145 баллов из 200 возможных. Основной вклад в рост индекса внесла оценка развития бизнеса в течение первых 3 месяцев 2021 года и краткосрочных и среднесрочных ожиданий относительно будущего развития бизнеса и экономики страны. Индекс находится в области положительных ожиданий на уровне 2019, 2017 и 2013 годов.

Ключевыми причинами прихода на российский рынок по-прежнему являются высокий потенциал рынка, его развитие и большой объём (95%, 93% и 91% компаний, соответственно, отметили данные причины в качестве наиболее важных). Они сохраняют свою актуальность и как причины текущего присутствия на российском рынке.


Основными препятствиями для деятельности компаний в России, по мнению опрошенных компаний,  являются остающиеся нормативные ограничения, эпидемиологические ограничения, недостаток квалифицированного персонала и недостаточная надежность цепочки поставок. 

Часть вопросов исследования ожидаемо касалась влияния распространения эпидемии COVID-19 на бизнес. Согласно полученным данным, за время пандемии коронавируса почти у половины компаний (43%) сократился бизнес, но каждая пятая из них (20%) уже смогла восстановиться и полностью вернуться к докризисным показателям. Половина (47%) их тех, кто еще не успел это сделать, прогнозирует возвращение к прежнему уровню к середине 2022 года, остальным потребуется больше времени.

"Несмотря на то, что глобальный экономический кризис, спровоцированный пандемией COVID-19, еще не закончился, индекс АЕБ-GfK 2021 года продемонстрировал рекордный скачок в область позитивных ожиданий, что мы считаем очень обнадеживающим знаком. Хотя по ряду причин бизнес-среда сегодня не идеальна, рост инвестиционной активности и ориентация на устойчивое развитие бизнеса свидетельствуют о том, что пандемия не смогла кардинально изменить инвестиционную привлекательность России в глазах иностранных инвесторов или нарушить планы европейских компаний в России", - прокомментировал результаты исследования Тадзио Шиллинг.

Repot AEB RUS 2021.pdf Просмотреть/Открыть
Repot AEB ENG 2021.pdf Просмотреть/Открыть
Поделиться: