Новости

Возврат к списку

Московский международный форум автомобилестроения IMAF-2021

24.08.2021

24 августа 2021 года в московском Экспофоруме началось одно из самых значимых мероприятий в автомобильной отрасли: XII Международный Московский Автомобильный Форум IMAF 2021.


В этом году Форум посвящен теме «Автопром после кризиса: новая реальность, новые возможности».

В начале пленарного заседания с приветственным словом к участникам Форума обратились Анна Манвелова, Генеральный директор, ITEMF Expo и Михаэль Йоханнес, Вице-президент, Messe Frankfurt Exhibition GmbH, бренд-менеджер Automechanika. 

Тадзио Шиллинг, генеральный директор АЕБ, модератор пленарного заседания, выразил благодарность участникам, которые решили поделиться своими взглядами и мнениями о том, как автомобильная промышленность выживала в период неопределенности, особенно усугубленной пандемией COVID-19, и как, по их мнению, она будет развиваться в ближайшем будущем, и какие эффективные меры необходимо предпринять, чтобы смягчить последствия кризиса.

DSC_2364.jpg

В ходе сессии Штефан Меха, Управляющий директор, Фольксваген Груп Рус, и Алексей Калицев, управляющий директор Hyundai Motor CIS, заместитель Председателя комитета автопроизводителей, поделились мнением об эффективности и влиянии мер государственной поддержки в период кризиса.

Жером Сего, исполнительный директор Хавейл Мотор Рус, рассказал об опыте своей компании по локализации производства нескольких автомобильных линеек в России, в частности, о заключении специального инвестиционного контракта (СПИК) с Минпромторгом в конце 2020 года.

Вячеслав Зубарев, президент РОАД, рассказал об особенностях и проблемах, с которыми приходится сталкиваться российским дилерам и конечным потребителям, и о том, как начатые меры по поддержке спроса помогают им справиться с этими проблемами.

Ян Айхингер, генеральный директор, МАН Трак энд Бас Рус, Председатель Комитета коммерческого транспорта АЕБ, и Симоне Монтанья, генеральный директор «Скания Русь», обсудили трудности, с которыми столкнулась отрасль (и ее европейские представители), и какие меры считаются решающими для «мягкой посадки» после кризиса и каковы точки дальнейшего роста.

В целом, перспективы посткризисного развития рынка затрагивали презентации всех докладчиков планерной сессии. Этой актуальной теме посвятили свои выступления Штефан Тойхерт, генеральный директор и президент BMW Group Россия, и Николя Мор, Президент «АВТОВАЗ». 

Спикеры также затронули тему развития и разработки инновационных автотранспортных решений с точки зрения продвижения "зеленой" инициативы в сфере российского автопрома.

Говоря о конкурентоспособности на международном рынке и продвижении отечественной продукции за рубежом, участники перешли к развитию экспорта отечественных автомобилей и комплектующих. Этой теме посвятил свое выступление Павел Бурлаченко, Директор по поддержке экспорта (автомобилестроение и железнодорожная отрасль), Российский экспортный центр.

В заключение модератор сессии Тадзио Шиллинг обозначил следующие ключевые тезисы дискуссии:

- Меры государственной поддержки: эффективность во время кризиса и необходимость после него;
- Открытый диалог между правительством и промышленностью является обязательным условием;
- Инновации в российской автомобильной промышленности: ключевой фокус как бизнеса (иностранного и российского), так и органов государственной власти; 
- Для целей экспорта акцент на локализации должен быть постоянным - таким образом, требования должны быть экономически обоснованными и прозрачными:
- Государственные органы должны продолжать поддерживать экспортно-ориентированные автомобильные предприятия, так как это стимулирует повышение конкурентоспособности российской автомобильной продукции на международном рынке.


1-й день Форума продолжился еще двумя сессиями: аналитической, посвященной анализу мирового автомобильного сектора и отрасли автокомпонентов, и "Инновации в автомобильной промышленности: путь в будущее".

Модератором аналитической сессии выступила Татьяна Кофанова, лидер Группы по работе с предприятиями автомобильной отрасли в России и странах СНГ, Делойт Консалтинг. В работе сессии приняли участие Нильс Поэль, консультант по торговой политике и анализу рынка, CLEPA, Сергей Удалов, исполнительный директор, аналитическое агентство Автостат, Татьяна Арабаджи, Директор Russian Automotive Market Research, и другие.

Модератором другой сессии, посвященной вопросам транспорта на альтернативном топливе, кибербезопасности, автономных транспортных средств и роботизации выступил Кирилл Жанайдаров, Руководитель проектов транспортной инфраструктуры, Фонд «Сколково». Среди участников были Артем Фокин, Директор по развитию проекта беспилотных автомобилей Яндекса, Андрей Василевский, генеральный директор Sber Automotive Technologies, Евгений Мейлихов, Директор по развитию, НП «ГЛОНАСС», НТИ Автонет и другие.


Поделиться: