Новости

Возврат к списку

Открытая встреча «CПИК 2.0:подтвержденный статус и что он означает для инвесторов»

18.09.2020

17 сентября 2020 г. Рабочая Группа АЕБ по модернизации и инновациям провела третью открытую встречу, посвященную имплементации механизма СПИК 2.0 - «CПИК 2.0:подтвержденный статус и что он означает для инвесторов».


В роли модератора встречи выступил Михаил Аким, Член Правления АЕБ, Председатель Рабочей группы АЕБ по модернизации и инновациям; Ассоциированный партнер, Vitus Bering Management Ltd.; Профессор, Высшая школа бизнеса, НИУ ВШЭ.

12.jpg

Во вступительном слове модератор отметил следующие основные озабоченности бизнеса в связи с определением правоприменения и перспективой развития СПИК 2.0 как инструмента:
- Процедура экспертизы: Принятая законодательная база предполагает исключительно российских экспертов. Однако, необходимо привлечение международной экспертизы, поскольку технологический бенчмарк может активно происходить только с помощью международного экспертного сообщества. 
- Тендерная процедура: Процедура не совсем понятна с точки зрения сравнения одинаковой технологии от двух различных поставщиков. 
- Административные аспекты: Трудозатратность и сложность процедур с точки зрения участия малого и среднего бизнеса. Насколько их ресурсы достаточны, чтобы в предлагаемые сроки подготовить необходимый пакет документов. 
- Сложность получения статуса российского производителя.

13.jpg 

Шушаник Марченко, Начальник отдела специальных и инвестиционных контрактов Фонда развития промышленности (ФРП), в своем выступлении осветила ключевые аспекты, на которые необходимо обратить внимание инвесторам при подготовке пакета документов для участия в конкурсном отборе в соответствии с новыми правилами заключения СПИК 2.0. Также ею были проанализированы алгоритм заключения СПИК и аспекты, связанные с процедурой экспертизы. Отдельное внимание было уделено вопросу отбора инвестиционных проектов в соответствии со сроками внедрения технологии, объемом производства, реализацией продаж и по условиям локализации. 

14.jpg

Мария Глухова, Вице-президент, Управляющий директор по экономической политике и конкурентоспособности Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП), отметила, что полноценный запуск механизма СПИК 2.0 - это то, чего очень долго ждал бизнес, и что сейчас очень важно. Компании не всегда понимают, какой будет спрос, как будет развиваться ситуация с ограничениями, как будет восстанавливаться экономика. И в таких условиях СПИК 2.0 может стать одним из важнейших инструментов именно для реализации высокотехнологичных проектов. Мария подробно проанализировала позитивные изменения, связанные с запуском механизма СПИК 2.0,  но также перечислила те моменты, которые вызывают сложности и озабоченности инвесторов. 

Фальк Тишендорф, Управляющий партнер Московского офиса БАЙТЕН БУРКХАРДТ, остановился в своем выступлении на нескольких ключевых аспектах, важных для бизнеса: технологиях; сроках в рамках проведения тендера; процедуре оценки заявки; изменениях в договоре. Применительно к вопросу о технологиях, г-н Тишендорф отметил, что большая юридическая разница между СПИК 1.0 и СПИК 2.0 заключается в том, что мы говорим о локализации технологий, но в практическом плане мы говорим о локализации производства. Определенные производства включают в себя несколько современных технологий. Здесь возникает вопрос: заключается ли СПИК по одной технологии или по нескольким технологиям, которые нужны для производства. 

15.jpg

Максим Григорьев, Партнер, руководитель специальных проектов, Vegas Lex, в своем докладе  сделал акцент на следующих вопросах: зачем заключать СПИК, как его правильно готовить, что в настоящий момент может ожидать инвестор, а также в чем заключается интерес инвестора от вступления в достаточно сложный процесс, предполагающий временные и финансовые затраты. Максим проанализировал пакет меры поддержки федерального и регионального уровней, которые может иметь для себя ввиду инвестор в рамках заключения СПИК 2.0.  Он также подробно охарактеризовал возможные риски инвестора, а также представил инструментарий по их минимизации. 

16.jpg

Анна Дупан, Директор Института проблем правового регулирования НИУ «Высшая школа экономики», подводя итог дискуссии, подчеркнула, что, согласно практике, инструмент СПИК, даже в отличие от субсидий, является максимально безопасным инструментом, поскольку не предусматривает получение финансирования от государства, что часто является причиной юридических осложнений. Пока еще инструмент нельзя назвать отлаженным. Однако, после проведения первых конкурсов, планируются соответствующая доработка нормативной базы. 

Запись мероприятия можно посмотреть по ссылке 


Presentation_Maxim Grigoryev.pdf Просмотреть/Открыть
Presentation_ Falk Tischendorf.pdf Просмотреть/Открыть
Presentation_Shushanik Marchenko.pdf Просмотреть/Открыть
Presentation_Maxim Grigoryev_ENG.pdf Просмотреть/Открыть
Поделиться: