28.06.2021
28 июня 2021 года в мультимедийном пресс-центре Россия Сегодня состоялась онлайн пресс-конференция на тему: "Курс на устойчивость. Как российский бизнес становится ответственным?" с презентацией нового исследования в области устойчивого развития, подготовленного компанией Accenture, Ассоциацией европейского бизнеса, Российско-германской внешнеторговой палатой, РСПП и посольством ФРГ в России.
Модератором дискуссии выступила советник генерального директора компании Accenture в России и Казахстане Регина фон Флемминг.
В данном исследовании эксперты постарались осветить реальную ситуацию с внедрением и применением практик устойчивого развития и показать, как компании меняются в условиях новых вызовов, что им это дает. В исследовании были обозначены основные причины, стимулирующие и блокирующие развитие устойчивой повестки в России, в том числе влияние пандемии, бизнес-результаты и приоритеты, ESG-рейтинги, а также роль технологий.
Как отметил в своем выступлении генеральный директор компании Accenture в России и Казахстане Вартан Диланян, развитие ESG становится next digital любого бизнеса.

Движение в сторону устойчивого развития в последние годы становится все более значимым и масштабным. И это несмотря на ряд серьезных глобальных проблем, таких как преодоление последствий пандемии коронавируса. Как подчеркнул генеральный директор АЕБ Тадзио Шиллинг, крайне важно, что "тема устойчивого развития не откладывается правительствами и крупнейшими стейкхолдерами в долгий ящик". Он также отметил, что в мире постепенно "меняется ДНК и системы координат бизнеса, прежде направленная только на получение прибыли". В качестве ответа на повышенный интерес европейского бизнеса в России на развитие ESG-повестки, Ассоциация еще в начале года создала проект "Зеленая инициатива", направленный на продвижение лучших европейских практик и технологий и развитие сотрудничества с российскими стейкхолдерами и партнерами в области климатической политики и повышения энергоэффективности производств.

Ориентацию бизнеса на повышение социальной ответственности и экологичности производств отметили в своих выступлениях как представители Германии: посол Германии в России Геза Андреас фон Гайр и председатель правления Российско-германской внешнеторговой палаты Маттиас Шепп, так и России: управляющий директор по корпоративной ответственности, устойчивому развитию и социальному предпринимательству РСПП Елена Феоктистова.
Руководитель департамента "Стратегия" компании Accenture в России и Казахстане Андрей Скорочкин посвятил свой доклад ключевым результатам обсуждаемого исследования.
Так, 4 главными причинами, стимулирующими развитие устойчивой повестки в России стали:
58% - внимание инвесторов к ESG-факторам
51% - спрос и ожидания потребителей
44% - рыночные тренды и активность конкурентов
41% - требования российских и международных регуляторов
Основными же барьерами, не позволяющими компаниям России стать более устойчивыми респонденты назвали:
61% - отсутствие понимания ценности для бизнеса
61% - недостаток внутренних компетенций в области УР
57% - отсутствие поддержки со стороны государства
45% - отсутствие запроса рынка/потребителей
Полный текст исследования доступен по
ССЫЛКЕ.